Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Adam Adrian Crown, M d’A
Игра что надо


Я получил некоторые вопросы по поводу сценического фехтования: что это такое, что оно влечет за собой, и может ли изучение классического фехтования помочь, или помешать.

Во-первых, не важно, насколько это очевидно, но я должен сказать, что существует огромное различие между имитацией боя и реальным боем. Слишком многие люди, кажется, этого не понимают. Я встречал многих «фехтовальщиков», которые думали, что полностью пригодны для сценического боя, хотя они не владели специальным знанием о предмете и не имели театрального опыта.

Этот народ опасен как для себя, так и для всего живого вокруг. Существуют определенные меры, применяемые на сцене для безопасности актеров. И если вы не знаете, что они из себя представляют, вы не должны заниматься «постановкой» чего-либо. С другой стороны, я встречал слишком много актеров, которые, основываясь на своей способности исполнять с партнером танец, похожий на бой, любят считать себя наследниками Капо Ферро, Анжело и Яна-Луиса.

Некоторые студенты (или псевдо-студенты) исторического фехтования становятся «подлинными нацистами», когда дело касается сценического боя. Когда я ставлю пьесу, я стремлюсь к максимальному соответствию оружия и стиля этохи, но это часто невозможно по следующим причинам:

Но, насколько возможно сделать убедительную пьесу с несовершенным оружием, настолько можно сделать ужасную пьесу с абсолютно точными историческими копиями. Если вы не делаете документальный фильм о фехтовании, то мечи — это только средство для выражения образа и конфликта.

Мне известно, что некоторые люди начинают заниматься пьесой, читая сцену и отрабатывая некоторые из своих любимых ярких движений с партнером, а затем обучая импровизации актеров. Я предпочитаю начинать со встречи с актерами, проведя с ними простейшую фехтовальную тренировку, чтобы понять, как они двигаются, насколько хорошо они двигаются, обучаемы ли они и т. д. После этого я пытаюсь придумать что-нибудь, что они будут способны сделать безопасно и убедительно. Большая часть хореографии не имеет смысла вообще, если актеры не в состоянии ее выполнить. Не пишут пьесы для тубы в диапазоне малой флейты. Писать нужно для того, что есть.

Я ненавижу роскошные поединки. Почти всегда, если не всегда, в них не хватает правдивости. Это потому, что настоящие поединки редко выглядят роскошно. Мне нравятся простые поединки, с паузами, чтобы создать напряженность, чтобы дать возможность актерам выразить чувство — лучше без диалогов. (я также ненавижу линии поведения «затем», после того как хороший парень убивает плохого. Я не знаю, почему многие люди, по видимому, думают, что это по-геройски — плевать на противника, после того как вы убили его. Конечно, если он — достойный противник. Я думаю, это заставляет героя казаться легкомысленным, глупым).

Течение трюка отличается от течения боя. На сцене вы сначала обозначаете намерение (давая намек), затем следите за реакцией партнера (так что вы знаете, что он знает, что последует дальше) и, наконец, выполняете обозначенное действие. Настоящий бой иногда такой же: вы обозначаете намерение (финт) — изучаете реакцию противника, затем завершаете удар (финал). Но в реальном бою действие, которое вы проводите отличается от того, которое вы показали. На сцене ваш намек содержит правду; в бою вы обманываете своим финтом.

В реальном бою самый важный принцип защиты — делать как можно меньше и как можно позже. На сцене все наоборот. Вы отвечаете рано и явно, так, чтобы ваш партнер знал, что все идет своим чередом, и он может выполнять действие. Это очень важно. Ритм «намерение-реакция-действие» — это одна из мер безопасности. Если вы даете намек своему партнеру и не получаете какого-либо ответа, то вы прекращаете действие. Вы можете пропустить шаг в приеме, но вы не должны ранить своего партнера.

Вот некоторые из моих любимых примеров фильмов: Дуэлянты (The Duellists), Королевский Шут (The Court Jester), Робин и Мэрион: между стареющим Робином и стареющим Шерифом (Robin and Marion (between the aging Robin and the aging Sheriff), Якудза (the Yakuza) и Знак Зорро (The Mark of Zorro) (но вы должны просматривать в медленном режиме, чтобы оценить, насколько это хорошо в действительности), Узник Зенды (контраст боя на саблях между Джеймсом Мэйсоном и Стюартом Грэнжером с боем в Зорро и Дуэлянтах).

Фехтовальщики и актеры имеют различные особенности и должны соблюдать различия - также как и понимать общие черты. Предлагаю в помощь следующую таблицу.

Настоящий бой и Сценическое фехтование

Элемент Реальный бой Бой на сцене
определение Битва, в которой каждый участник стремится убить противника Битва, в которой участники изображают желание убить противника
цель Коснуться, оставшись невредимым Содействовать драматической цели; показывать характер; продвигать интригу; развлекать.
связь между участниками Конкурирующие противники Сотрудничающие партнеры
модель бой танец
намерение намеренная дезориентация точное взаимодействие
основная цель самосохранение безопасность партнеров
амплитуда Самая наименьшая, неуловимая увеличенная (больше, чем в жизни), ясная для зрителя.
Модель действия Намерение-действие-реакция Намерение-реакция-дейсвтвие
Значение точности/контроль Высокое, чтобы поразить противника Высокое, чтобы не попасть по партнеру
Значение равновесия Высокое, чтобы сохранить контроль Высокое, чтобы сохранить контроль
Значение линии Высокое, чтобы остаться закрытым Высокое, чтобы направить взгляд зрителя
Значение фокуса Высокое, чтобы правильно ожидать действие вашего противника Высокое, чтобы оставаться «в фазе» с партнером; чтобы направить взгляд зрителя
Значение дистанции Высокое, чтобы избежать ранения Высокое, чтобы не ранить партнера
Зона поражения Тело, особенно лицо и глаза, шея, сердце Возле тела, никогда в лицо, глаза или шею
Время Как можно короче Постепенное ускорение к кульминации
движения Как можно проще Иногда эффектные или сложные
последствия Уцелевший, если таковой имеется, испытывает приступ рвоты и кошмары Победитель говорит что-нибудь остроумное и получает девочку