Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Brian McIlmoyle (AEMMA)
Подготовка турнира

Турнир будет планироваться между двумя компаниями: посылающим вызов (Appellant) и принимающим вызов (Defendant). Естественно, что две компании будут из двух школ Западных Боевых Искусств.

Когда желание организовать турнир укрепится в Апеллянте, согласие Дефенданта принять вызов является основанием для анонсирования турнира. Вместе с первоначальным согласием должны быть все детали, описывающие типы боев, которые будут. Более подробно этот вопрос рассматривается в «правилах проведения».

Когда согласие получено, уточняются дата и место проведения. Аппелянт и Дефендант могут, если согласны, решить разделить стоимость турнира.

Обычно Аппеллант определяет тип и стиль боев, имеющих место быть, а также определяет правила и указания вместе с формой вызова и анонса. Эти детали должны быть переговорены до объявления.

Установление правил

Правила турнира должны быть ясно обозначены и хорошо известны всем участникам до дня боя. Набор общих правил, применяемых ко всем битвам, приведены ниже:

Дополнительные правила могут определятся в объявлении турнира

Может быть не менее трех судей, наблюдающих за любым турниром. Все судьи должны устраивать как дефенданта, так и аппелланта.

Роль судей и их отбор

Главная роль судей — сохранять и поддерживать безопасность бойцов все время. Судьям даны полномочия всеми участниками останавливать любой бой в любой момент и по любому поводу. Судьи могут также отказать в разрешении сражаться любому бойцу, если они считают, что это небезопасно. Судьи могут запретить использование любого доспеха или оружия, если они считают, что они небезопасны или дают преимущество пользователю.

Судьи должны согласиться, что они не должны вмешиваться в ход боя. Бойцам должно быть позволено сражаться и без помех двигаться к победе, соблюдая правила, или к финалу, который диктует безопасность.

Бойцы должны понимать, что судьи должны принимать решение за долю секунды и будут всегда стремиться грешить в пользу безопасности.

Раны на арене возможны и в этом нет вины судей. Бойцы согласны с риском, когда вступают на арену. Каждый боец должен сражаться, думая о безопасности оппонента.

Вторая роль судей — присуждать победу в бою. Чаще всего эта роль заключается в простом объявлении очевидного факта. В большинстве боев победитель и побежденный отчетливо видны по позе бойцов. Один будет стоять, а другой нет.

В некоторых битвах победа не столь очевидна. Судьи будут стараться только к остановке боя и присуждению победы, когда такая победа будет ясно видна. В случае смертоносных нападений судьи будут наблюдать за хорошо исполненными и нанесенными уколами в уязвимую точку. Реальный доспех, надетый жертвой может и будет влиять на судейство. Лучшие доспехи обеспечивают лучшую защиту. В других случаях равный счет может быть закономерным исходом.

Важно помнить, что турнир создан дать возможность участникам показать умения в боевых искусствах, не убивая. Множество побед — не только элемент, используемый для определения полной личной победы. «Крутой» воин, который одержал все свои победы, «давя авторитетом», будет смотреться неприглядно, когда столкнется с противниками, которые показывают больше навыков в боевых искусствах. Любительский бокс — хорошая аналогия, в которой победа не всегда выигрывают нокаутом.

Во многих турнирах отбор судей будет проблематичен, т. к. судьи должны быть опытны как в оценке доспехов, так и в судействе боя. Изначально предполагается, что судьи будут также участвовать в турнире, и роль судьи могут выполнять многие люди в течение турнира. Такая ситуация возможна только при ограниченном количестве участников.

В идеале судьи не должны быть участниками боев и должны быть полностью беспристрастными наблюдателями, опытными в наблюдении за боями и одинаково доброжелательными ко всем бойцам. Предполагается, что при планировании турнира личности предполагаемых судей являются частью соглашения между вызывающим и принимающим вызов.

По возможности, должен быть хотя бы один не участвующий в боях судья с каждой из сторон, который будет исполнять обязанности главного судьи. Другие судьи могут участвовать в боях, но они должны быть определены и быть согласованы с обеими партиями до начала турнира.

Все индивидуальные бои должны судить не менее трех судей: один главный судья и два помощника. Один из судей должен быть на ристалище с бойцами.

Все судьи должны носить белый жезл не менее 60 см длиной. Жезл бросается на землю и сопровождает сигнал «СТОП», когда бой останавливается.

Споры между бойцами решаются судьей на ристалище. Бойцы могут аппелировать к главному судье, если они не согласны с решением судьи на арене. Решение главного судьи является окончательным.

Другие участники могут быть привлечены судьями для записи побед и поражений, а также для представления и объявления бойцов.

Объявление Турнира

Когда все детали турнира уже разработаны между двумя главными спонсорами (дефендантом и аппелянтом), можно объявлять о проведении турнира общественности. Анонс должен содержать определенные ключевые элементы, представленные ниже:

Например:

В 23 день Мая 2000 года в городе Торонто будет проводиться большой турнир. Билл Боец, аппелянт, и Джим Меченосец, дефендант, приглашают всех бойцов принять участие в состязаниях на мечах, алебардах и кинжалах. Судьями дня будут судья 1 и судья 2, опытные и желанные Апеллянту и Дефенданту. Бои будут вестись на ногах, индивидуальные, a outrance или отказываясь от уколов, по желанию сражающихся. Бои будут проводолжаться, пока один либо другой не: упадет на землю, сдастся, будет поражен или вытолкнут за ристалище. Бои с подсчетом ударов на деревянных мечах могут проводиться по желанию бойцов. После всего будет устроено Grande Melee a plaisance. Того, кто в течение дня покажет наибольшие опыт и доблесть, на взгляд судей, Апеллянт и Дефендант наградят (место для приза здесь)

Проведение турнира и определение Победителя Дня

Проведение турнира — это акт балансирования между тем, чтобы дать участникам достаточно боя, и не дать турниру закончиться слишком быстро.

Когда все детали турнира согласованы и объявлены, остается только руководить днем.

Судьи важны для действительной организации хода турнира. То есть они могут привлечь некоторую помощь для ведения записей и объявления боев.

Турнир будет проводиться так.

Один из апеллянтов выйдет на арену и объявит вид желаемого боя. Дефенданты затем пошлют одного бойца. Бой будет проводиться, пока не случаться условия победы, или бой не будет остановлен судьями. После остановки бой может быть продолжен по желанию судей, пока не станет ясно, кто победил.

Бои продолжаются таким образом до тех пор, пока все бойцы не сразятся и не пройдет время. Время начала и конца турнира будет установлено заранее. Когда время выйдет, турнир должен быть завершен. Затем могут проводиться другие неофициальные поединки. Например, общая битва может следовать за индивидуальными поединками.

После турнира судьи удалятся для подсчета побед и присуждения победы либо апеллянту, либо дефенданту. Они также обсудят, кто из участников должен получить приз за индивидуальные поединки.

Осмотр доспехов:

В день турнира после инспекции доспехов, апеллянт и дефендант выходят на поле и снова объявляют об их решении провести турнир. Все присутствующие бойцы выстраиваются либо в линию, либо позади предводителей, каждый на своей стороне.

Формы Боя

Eskermir a plaisance: бой ведется главным образом с целью демонстрации доблести (опыта и техники владения мечом). Исторически применялось специально измененное оружие с тупым лезвием и лишенное острия. Часто также надевался и измененный доспех, который был специально адаптирован для этой формы турнира. На сегодняшний день эта форма турнира подчеркивает умения и технику. Здесь запрещены захваты, толчки и броски, но разрешены уколы. Однако, зона поражения ограничена «внутри» конечностей (торс). Эта форма боя показывает зрителю исключительное умение, которым обладают бойцы, требуемое для попадания по торсу в обход защиты оппонента. Оружие и доспех подходят как для a plaisance, так и для a outrance.

Оружие: притупленное без острия (см. правила ниже)
Разрешенное оружие включает длинный меч, меч и щит (кулачный щит).
Доспех: см. правила ниже.

Eskermir a outrance: бой ведется по правилам, приближенным к военным действиям. Используется нормальные доспехи и оружие, боевая техника и инстинкты выживания, приобретенные в боевых действиях.
На сегодняшний день эта форма включает другие атрибуты боя, другое и более широкое фехтование, чем описанное в eskermir a plaisance, включающее захваты, удары ногой, кулаком, толчки и броски. Другими словами, «без запретов». Все тело доступно для поражения, включая руки, запястья, ноги, ступни, лицо и голову. Оружие и доспех одинаковы в eskermir a plaisance и eskermir a outrance. Бои eskermir a outrance повышают риск травм. Участник должен быть уверен в том, что он достаточно опытен и стоек для участия в этой форме турнира, а также должен быть особо внимателен, чтобы снизить возможность травмы.

Оружие: притупленное, без острия (см. правила ниже)
Разрешенное оружие включает длинный меч, меч и щит (кулачный щит).
Доспех: см. правила ниже

Grand Melee fought a plaisance. Исследования не закончены

Условия победы

Могут различаться, в зависимости от формата турнира. Вот обычные условия победы:

Потерял равновесие и упал

Означает, что один из бойцов потерял равновесие и коснулся какой-либо частью тела выше ступни земли. Это может быть рука, колено или все тело. В любом случае судьи являются окончательными арбитрами, если боец упал и бой продолжается, пока не остановлен. Победителем объявляется боец, стоящий на ногах. Если оба упали на землю, бой продолжается до остановки. Может быть продолжен бой на земле, или участников могут попросить подняться на ноги, по желанию судьи.

Смертельные ранения

Единственная хорошо проведенная атака острием может быть оценена как смертельное ранение и заставить судей остановить бой и присудить победу. Уколы в подмышку и пах считаются потенциально смертельными. Любая атака в «открытое» лицо считается ослабляющей и ведет к остановке боя. В любом случае за судьями остается последнее слово, и бой продолжается, пока не будет остановлен. Для поединков a plaisance (без уколов) это правило не применяется, если не надет шлем с «открытым» лицом.

Явное превосходство

Судьи могут остановить и присудить победу в любом бою, в котором один из бойцов не в состоянии эффективно защищаться от атак, и есть риск ранения. (обычно одно из других условий произойдет до того, как потребуется это условие)

Обезоруживание

Если оппонент обезоружен и не может атаковать или защищать себя. Судьи могут остановить бой и присудить победу сохранившему оружие бойцу.

Сдача

Если боец по своему желанию останавливает бой и поднимает руки вверх.

Выход за ристалище

Если боец вышел за пределы арены в результате силового действия или по ошибке, бой будет остановлен.

Условия победы по выбору

Возможны для битв, где невозможно установить чистую победу. Некоторые примеры ограниченных по времени схваток или боев с подсчетом ударов.

В ограниченном по времени бою бойцы согласны сражаться определенное время. Возможно, что время выйдет до убедительной развязки. В этом случае победа может быть поделена, либо присуждена за качество боя.

В бою с подсчетом очков бойцы могут согласиться на определенное количество зачетных ударов. Например, два бойца могут согласиться сражаться до 60 учетных ударов. Когда оба бойца достигнут 60 ударов, бой будет остановлен. В этом случае может оказаться равный счет. И этом случае победа может быть поделена, либо присуждена за качество боя.

В обоих случаях все общие условия победы могут быть включены в дополнение к ограничению по времени или подсчету ударов.

Турнирная экипировка

Требования к оружию

Оружие должно быть сделано согласно историческим аналогам. Любой участник, желающий использовать уникальное оружие, должен быть готов защитить его существование в истории.

Мечи

Алебарды

Дубины (kolbenturier или булавы)

Щиты кулачные и простые

Требования к доспехам

В общих чертах, доспех должен повторять исторические спецификации настолько полно, насколько возможно, и оставаться соответствующим выбранному периоду. Например, латный доспех 14−15 веков, надетый вместе с каркасным шлемом до 11 века, не соответствуют друг другу и не допускаются. Современные материалы не допускаются, кроме некоторых специальных случаев, рассмотренных ниже.

Доспешные стандарты

  1. Все доспехи должны быть сделаны в достоверном стиле в форме военного доспеха. Любое снаряжение должно быть узнаваемо, согласно стилю, а материалы соответсвовать конкретному периоду.
  2. Все доспехи должны быть в хорошем состоянии и в пору носителю. Доспехи до 1300-х гг. не приветствуются, т. к. по соображениям безопасности предпочтительны латные доспехи. Подходящими являются доспехи 1300−1500 гг. Доспехи 16 века в форме снаряжения для пешего боя с боевым оружием тоже подходят. Некоторые доспехи 17 века сильно специализированы для различных видов боя и не годятся.
  3. Все бойцы лично отвечают за целостность их доспехов и обеспечивают себе адекватную защиту против опасностей боя. Существует множество способов совместить стиль доспеха и необходимость адекватной защиты. Для доспехов до 14 века может потребоваться усиление историчного доспеха дополнительной защитой. Добавочный доспех может быть скрыт, но должен соответствовать принятой спецификации материалов.
  4. Судьи будут удалять доспехи, которые не соответствуют стандартам, приведенным ниже. Судьи могут также удалить любой доспех, который они найдут в плохом состоянии или с низкой способностью защищать.
  5. Собирая свои доспехи, все бойцы должны придерживаться определенного исторического стиля. Доспех, собранный из разрозненных кусков и частей без какой-либо мысли об историческом соответствии, будут удаляться.
  6. Приветствуется использование геральдических одежд или знаков, т. к. они улучшают внешний вид, но это не обязательно.
  7. Использование геральдических котт для сокрытия плохих или неисторичных доспехов не допускается. Доспех должен быть проверен без каких-либо покрывал.

Бой на притупленном стальном оружии

  1. Все конечности должны быть защищены жесткими латными доспехами. Латный доспех может быть изготовлен из стали или жесткой кожи, или комбинации этих материалов, накладной доспех тоже подходит, если качественно сделан.
  2. Руки должны иметь латные чашки, защищающие локти и латные наручи и наплечники с внешней стороны руки как минимум. Рекомендуются полные наручи.
  3. Кисти должны быть защищены как минимум перчатками с нашитой кольчугой. Сильно рекомендуется латная защита кисти.
  4. Ноги должны иметь латные чашки, защищающие переднюю и боковую стороны колена. Лучше использовать поножи, защищающие переднюю и боковые части голени.
  5. Верхняя часть ноги может быть защищена сильным смягчением и жесткой кожей. Латная защита не обязательна, но рекомендуется.
  6. Ступни надо защитить тяжелыми кожаными башмаками. Сабатоны поверх средневековой обуви сильно рекомендуется. Кроссовки не допускаются.
  7. Обувь должна соответствовать доспеху.
  8. Тело должно быть защищено как минимум сильным смягчением под толстой кожей или стальной кольчугой.
  9. Рекомендуется латный доспех для тела
  10. Если допускаются уколы, защита тела должна включать полную кольчужную рубаху до середины бедра и рукавами до локтя. В подмышке не должно быть разрыва кольчуги.
  11. Рекомендуется многослойный доспех из поддоспешника, кольчужной рубахи и жесткой пластинчатой защитой.
  12. Участники, имеющие доспех познего периода, обеспечивающего полную защиту, могут обратиться к судьям с просьбой разрешить не надевать кольчугу, т. к. юбка и ластовица обеспечивают достаточную защиту.
  13. Шея и горло должны быть защищены пластинчатой защитой, закрывающей гортань и позвоночник. (Замечание: даже если эта защита не вполне аутентична, она обязательна).
  14. Требования к шлему:
  15. Разрешены шлемы с открытым лицом. Лицо должно быть защищено сеткой или решеткой. Однако подразумевается, что защиты лица нет. Попадания в лицевую часть такого шлема считаются потенциально смертельными.

Бой дубиной, деревянным мечом и коротким шестом

  1. Все суставы ног и рук должны быть закрыты латными чашками.
  2. Руки и тело закрываются поддоспешником
  3. Латные поножи рекомендуются
  4. Кисти защищаются рукавицами со смягчением
  5. Надевается латное ожерелье
  6. Голову защищают стальным шлемом. Шлем может иметь открытую лицевую часть, если у него широкие поля. Сильно рекомендуется закрытый шлем.
  7. Современная спортивная экипировка не может быть одета как доспех. Исключение - колени и локти. При этом спортивная экипировка не должна быть видна.
  8. Одежда под доспехом не должна выглядеть современной. Не должно быть видно полосок, наклеек и т. п.
  9. Приветствуется надевание под доспех одежды, стилизованной под средневековую. Внешний вид участника влияет на определение получателя приза.

Источники

  1. Bennett, Elizabeth: Турнирная книга короля Рене, современный английский перевод 4 сентября, 1998. Оригинальный текст взят из «Traictie de la Forme et Devis d’ung Tournoy», 1460.
  2. Keen, Maurice: Nobles, Knights and Men-at-Arms in the Middle Ages. The Hambledon Press, London: 1996
  3. Barber, Richard; Barker, Juliet: Tournaments. The Boydell Press, London: 1989
  4. McIlmoye, Brian; Cvet, David; Brown, Terry; Mele, Greg; et al: AEMMA Tournament Survey, Feb 2000
  5. Mele, Greg: (Source presently unavailable)
  6. Noel Coulet, Alice Planche, and Francoise Robin: Le roi Rene: le prince, le mecene, l’ecrivain, le mythe, Aix-en-Provence, Edisud, 1982
  7. Sports et divertissements, Bibliotheque Nationale de France Wharton, Susan ed.: Le livre du cuer d’amours espris, Paris: Union Generale d’Editions, 1980