Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Содержание

Школа фехтования с мечом и баклером
Иоганнеса Лихтенауэра

Упражнения или композиции Лигнитцера,
описаные в учебнике Петера ван Данцига (Peter von Danzig)1452 г.

Версия Кейта Майерса
Версия Кристиана Генри Тоблера.

Композиция № 1 Удар сверху вниз (Oberhau):

Первый прием с баклером для удара сверху вниз. Когда вы ведёте свой удар сверху вниз к противнику, держите навершие меча за плоскостью баклера — у большого пальца левой руки. Затем колите с внешней стороны в лицо, после чего, вращением вокруг меча противника, переведите свой меч в верхнее положение и нанесите удар.

Первый прием Лигнитцера иллюстрирует важный принцип, который так же является важной особенностью манускрипта I.33. Он советует нам «держать навершие меча с внутренней стороны баклера у большого пальца». Начиная удар, ваши руки с баклером и мечом должны следовать вместе, так чтобы баклер обеспечивал защиту кистей и предплечий.

Неправильное исполнение делает вас уязвимым к контрудару в предплечье во время атаки. И хотя Лигнитцер упоминает это только единожды, данного принципа необходимо придерживаться при выполнении любой из описанных далее композиций.

Другая важная особенность этой техники, хоть и не отмеченная в тексте Лигнитцера — это использование баклера для заманивания руки противника в ловушку, во время нанесения им удара. В манускрипте I.33 эта особенность известна как удар щитом (Schiltslac). Вышеуказанный прием известен также по изданиям Талхоффера 1459 и 1467 годов и по изданиям Паулюса Кала 1462/1482, так что, по аналогии можно предположить, что изначально эта часть приемов принадлежала Лигнитцеру.

Первый прием с баклером

Рингек пишет:
Из положения удара сверху: Когда вы наносите удар сверху вниз, поместите навершие вашего меча позади плоскости баклера у большого пальца левой руки. И колите снизу вверх в лицо противника, делая вращение против его меча, и позволяя своему мечу перепрыгнуть через него. Это работает для обеих сторон.

Кристиан пишет:
В этой последовательности оппонента принуждают защитить его левую сторону путем множественных и разнообразных атак этой стороны, завершаемых неожиданной атакой правой стороны.

Одной из ключевых опасностей в бою с относительно коротким одноручным мечом являются контратаки в вооружнную кисть или запястье. При нанесении удара сверху баклер прикрывает вооруженную руку, так что вы можете атаковать в относительной безопасности. Если ваш противник входит в соединение с вашим мечом — колите. Если противник смещает укол, вращайте меч, поднимая эфес. Это должно дать преимущество в рычаге. Если и это действие будет смещено, перебросьте меч по дуге и атакуйте ударом с другой стороны.

В технике длинного меча существуют несколько аналогичных базовых приемов: укол из соединения (Zwei Hengen и/или Absetzen), вращение вокруг меча (Winden), «рывок» из-под смещающего действия (Zucken). Этот прием, похоже, является смешением отдельных элементов Zornhau (удар гнева), применительно к мечу и баклеру.


Рис. 22.1. Кристиан стоит в левосторонней позиции с крыши, одной из 4-х базовых стоек с длинным мечом. Бэн стоит в подобной стойке. Рис. 22.2. Кристиан делает шаг вперед правой ногой, чтобы нанести удар сверху. Его баклер прикрывает вооруженную руку. Бэн входит в соединение с мечом Кристиана, смещая удар. Обратите внимание, что Бэн смещает удар мечом, в то время как баклер защищает его руку. Рис. 22.3. Кристиан давит в соединении, чтобы уколоть в лицо Бэна.
Рис. 22.4. Бэн смещает укол Кристиана движением меча и баклера влево. Рис. 22.5. Кристиан вращает меч и баклер высоко влево в позицию левого быка. Это увеличивает его рычаг в соединении и создает возможность для укола. Рис. 22.6. Бэн смещает укол Кристиана сверху, вынужденно смещая меч и баклер еще больше влево.
Рис. 22.7. Теперь, когда Бэн явно защищает левую сторону, Кристиан перебрасывает меч из соединения, чтобы нанести удар Бэну в голову справа. Он делает это с шагом вперед левой ногой.

Введение
Прием №2