Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Содержание

Школа фехтования с мечом и баклером
Иоганнеса Лихтенауэра

Упражнения или композиции Лигнитцера,
описаные в учебнике Петера ван Данцига (Peter von Danzig)1452 г.

Версия Кейта Майерса
Версия Кристиана Генри Тоблера.

Композиция № 6: Полумеч (Halbschwert):

Возьмите в левую руку клинок и баклер, и выполните вращение вокруг клинка противника в положении полумеча (Halbschwert). Он поднимет или нанесет укол сверху в лицо или снизу под ногу. Тогда освободите правую руку, сместите атаку щитом и мечом, выполните захват правой рукой баклера противника пониже слева от вас и выверните вверх вправо. Так вы завладеете щитом.

Последняя композиция Лигнитцера иллюстрирует разницу между техникой полумеча с мечом и баклером и техникой полумеча с длинным мечом. Идея второго заключается в том, чтобы угрожать противнику острием меча, почти так, как если бы это было копье, или чтобы давить и ловить его лезвием и поражать навершием.

Если вы возьметесь за лезвие типичным для длинного меча обратным хватом (большой палец обращен к рукояти), то обнаружите, что при выполнении угрожающего движения с подъемом кончика меча, ваш баклер будет повернут к вам больше, чем к вашему противнику. Кисть руки будет открыта, баклер станет бесполезен для защиты. Однако, если вы схватываете клинок прямым хватом (большой палец обращен к острию), то в момент направления острия клинка на противника, ваш баклер будет обеспечивать превосходную защиту.

Этот специфический прием проиллюстрирован в учебнике Паулюса Кала с вариацией, показанной в одном из издании Йорга Вилльхальма (Jоеrg Wilhalm) 1540 года. Версия Кала демонстрирует захват с «большим пальцем, обращенным к острию». Она также показывает заключительный шаг использования баклера противника как оружия после того, как тот отобран.

Шестой прием с баклером.

Рингек пишет:
Возьмите в левую руку клинок и баклер [Рис. 22. 34], и вращайте против него как с полумечом. Если он бьет или колет высоко вам в лицо, или низко в ногу, [Рис. 22. 35], разожмите правую руку и отразите атаку мечом и баклером [Рис. 22. 36]. Схватите его щит правой рукой справа-снизу [Рис. 22. 37], и поверните его по часовой стрелке. Так вы овладеете щитом противника [Рис. 22. 38]

Кристиан пишет:
Эта очаровательная композиция комбинирует приемы полумеча и работу с баклером. Левая рука держит и баклер, и меч (за середину клинка). Отразив атаку оппонента мечом и баклером, разожмите правую руку, освобождая ее для захвата баклера и вырывания его из руки противника.

Рис. 22.34. Кристиан в стойке с левой ногой впереди, меч и баклер соединены, так что его левая рука держит и баклер, и меч (за середину клинка). Бен — в стойке с крыши. Рис. 22.35. Бен наносит удар сверху, который Кристиан отражает баклером, шагая вперед правой ногой.
Рис. 22.36. Кристиан отпускает рукоять меча правой рукой, но сохраняет контакт с мечом Бена левой рукой, в которой держит баклер и меч за лезвие. Рис. 22.37. Кристиан хватается за край баклера Бена слева-снизу. Рис. 22.38. Сильным вращением по часовой стрелке Кристиан вырывает баклер из руки Бена.

Прием №5
Приемы Талхоффера