Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Содержание

Школа фехтования с мечом и баклером
Иоганнеса Лихтенауэра

Приёмы Ганса Талхоффера

Композиция № 1: «Захват сверху» или «верхний захват» (Ubergreiffen)
Вариант А:
Стойка плуга. Противник нападает высоким нисходящим ударом слева. Вращайте меч перед собой вокруг баклера, поднимая обе руки так, чтобы закончить в высокой барьерной стойке, а клинок лежал поперек предплечья для перехвата удара противника.
Обвейте своей рукой с баклером его руку сверху, чтобы захватить ее, и бейте нисходящим вертикальным ударом ему в лоб.
Пробивайте и отводите рукоять к бедру, сохраняя остием угрозу животу оппонента. Прикончите его уколом в корпус.

Вариант В:
Стойте в левой ближней стойке. Оппонент нападает, как описано выше. Поднимите обе руки, чтобы встретить удар в высокой барьерной стойке с баклером перед тыльной стороной правой руки.
Как и прежде, захватите его руку, одновременно перенося рукоять меча к бедру. Прикончите его уколом в корпус.

Коментарий:
Здесь приводится общая техника меча и баклера, найденная в I.33, у Таллхоффера и у Паулюса Кала. Подобные движения присутствуют для баклера и меча-бастарда в анонимном учебнике 1500 (Lib. Pic. A. 83, Staadsbibliothek, Berlin).

Композиция № 2: Удар щитом (Schilthau)

Стойка плуг. Противник атакует высоким нисходящим ударом слева к вашей правой стороне. Versetz (смещайте), встречая удар плоскостью клинка и переходом в позицию правый бык. Одновременно бейте в локоть противника своим баклером и толкайте так, чтобы он повернулся к вам спиной. Колите в правое плечо или спину из стойки бык.

Комментарий:
Этот прием демонстрирует несколько важных принципов. Когда вы стоите в стойке плуг, ваш баклер защищает только вашу левую сторону, поэтому ваша правая сторона уязвима. Во время атаки в уязвимую правую сторону, вы должны быстро сменить стойку — в данном случае на правый бык. Этот переход между плугом и быком также важен при работе с длинным мечом.

Еще этот прием иллюстрирует смещение/парирование клинка противника встречей удара плоскостью клинка при переходе в стойку бык. Сей прием рассеивает энергию удара и уменьшает контакт «лезвие в лезвие» (т.е. кромкой), позволяя выполнить более быстрый рипост. Кроме того, приведенная композиция, также иллюстрирует принцип Indes или одновременного действия. Во время парирования удара вы одновременно поражаете локоть и поворачиваете противника баклером. Это оставляет его открытым для укола из стойки бык.

Композиция № 3: Рубящий удар сверху (Uberschneiden)

Вы стоите в стойке с крыши, ваш противник — в стойке вепрь. Когда он шагает вперед с прямым уколом вам в корпус, отступите назад и отклоните его клинок влево баклером.

Одновременно бейте сверху вниз в предплечье прямо позади запястья.

Комментарий:
Этот прием показывает, что даже боец, держащий баклер в надлежащей позиции, может быть уязвим. Отклоняя клинок противника, вы заставляете его вытянуться больше необходимого. Если он стоит правой ногой вперед, то может вытянуть руку с мечом дальше, чем руку с баклером. В такой растянутой позиции образуется щель между кистью его атакующей руки и баклером. Это то место, куда может быть направлен ваш контрудар. Конечно же, небрежный боец, который не держит баклер в нужном месте, открывает все предплечье — и это ваша мишень! Данная концепция появляется так же в фехтовании длинным мечом как принцип Uberlauffen (перебег).

Композиция № 4: Перепрыгнуть (Uberschnappen)

Стойка с крыши. Когда противник бьет сверху вниз со своей правой стороны, встретьте удар в стойке левый бык, мечом и баклером вместе, затем выполните вращение против его клинка влево.
Быстро шагните вперед, пусть ваш меч «перепрыгнет» так, чтобы навершие меча можно было зацепить поперек его запястья с внешней стороны. Позвольте мечу продолжить движение по инерции вниз для удара в шею и правое плечо. Желательно держать баклер внизу и справа во время нанесения удара, на случай, если противник бросит меч в направлении вашего бока.

Комментарий:
Эта композиция базируется на комбинации иллюстраций из Талхоффера и Паулюса Кала. Очень похоже на первый прием Лигнитцера. Также прием связан с предудущей комбинацией, в которой показано вращение против меча противника, в этом случае «zweien schilten», позиция сдвоенный щит. Вращение можно выполнить в любой момент вашей атаки, когда ваш меч перехватывают и он входит в контакт с мечом противника — «в соединение». Движению «uberschnappen» может предшествовать укол в лицо из стойки левый бык. Если оно смещается усилием противника, то это усилие добавляется к последующему удару.

Заключительные комментарии:

Используйте девять вышеперечисленных приемов как основу для исследования и развития на практике огромной области применения средневекого стиля боя мечом и баклером. Познакомившись с ними, изменяйте их, вставляя различные атаки, контрдействия и движения ног. Применяйте принципы работы с длинным мечом и даже экспериментируйте с адаптацией этих методов к технике меча и баклера. Хотя у нас есть лишь ограниченая информация о том, как использовалось это оружие в традиции Лихтенауэра, но следуя этим руководящим принципам, мы можем расширить и развить наши знания, будучи уверенными что используем технику того периода. Тоже самое и с Fechtmesser (большой боевой нож), чье применение кажется близко связано с методами меча и баклера. Поэтому данный материал может использоваться как точка отсчета для изучения fechtmesser.

Прием №6
Примеры парных упражнений