Сайт "Вольный Дрыномашец"
Сайт любителей живой истории и фехтования г. Брянска
| Главная | Читальный зал | Арсенал |
| Ристалище | Форум | Ссылки |
Главная страницаПоискКонтакты

Дж. Сильвер. «Короткие инструкции…»

Содержание

Гл. 2. Общие указания, которые необходимо рассмотреть, чтобы в совершенстве владеть всеми видами оружия.

1. Когда вы вышли на поле, чтобы сражаться с противником, хорошенько осмотрите землю под ногами на предмет неровностей. Приготовьтесь до того, как враг выйдет на дистанцию удара. Станьте так, чтобы солнце светило ему в лицо (настолько, насколько возможно), постоянно помня о Правилах.

2. Выберите наилучшее для себя положение. Не забывайте, что боевая стойка вашего неприятеля влияет на вашу, поэтому прежде всего убедитесь что сохраните Дистанцию (так, чтобы ни голова, ни руки, ни кисти, ни тело или ноги не были досягаемы для него), но чтобы противник для атаки вынужден был сначала двинуть ногу (1) или ноги. В этот момент вы должны выбрать действие, с помощью которого создадите ему угрозу и освободитесь:

  1. Первое — атаковать противника во время его выпада.(2) (Встречная атака, прим. Ред.)
  2. Второе — защититься, после чего нанести удар, помня о Правилах. (Контратака, прим. Ред.)
  3. Третье — отодвинуться немного назад и ударить вслед за противником. (Ускользание, прим. Ред.)

Но всегда помните, что при первом движении неприятеля к вам, следует слегка податься назад, чтобы быть готовым в подходящее время выполнить любое из трёх вышеописанных действий. И как только ваш противник потеряет свое правильное Положение, вы безопасно защитите себя и создадите угрозу для него.

Помните также, что если по причине страха или хитрости, он бьёт или колет коротко, и к тому же отходит назад, или не отходит назад, следуйте за ним под руководством парных Правил, чтобы ваши защита и уход были выполнены согласно описанному выше, и вы остались в безопасности.

3. Держите дистанцию и не позволяйте противнику выйти на дистанцию атаки (3), потому что если он это сделает, то может ранить или убить вас. Знайте, что правильное Положение — это когда атакующий может бить или колоть в цель, не двигая ногой.

Против последнего утверждения могут возразить, что люди часто атакуют на короткой дистанции, оставаясь полностью защищенными, на что я отвечу, что защита выполнена идеально потому, что у защищающегося было правильное Пространство до того, как бьющий или колющий занял сильную позицию или вошёл в его действие.

Поэтому, всегда опережайте удар или укол: удар — правильным Пространством (4), укол — узким Пространством. Будет правильным войти в соединение до того, как удар или укол наберут полную силу. В противном случае кисть атакующего будет столь же стремительной, как и кисть защищающегося, который может получить удар или укол, потому как Время кисти против Времени кисти имеет сходную быстроту, а начавший движение первым обладает преимуществом.

4. Когда противник прессингует, он может открыться в том или ином месте, что в одноручном, что в парном оружии. По крайней мере, он будет слаб в своей защите из-за такого давления. Поэтому атакуйте в ближайшее неприкрытое или слабое место, какое найдёте.

5. Когда вы пытаетесь выйти на дистанцию атаки, делайте это с осторожностью, помня о Правилах. Но когда противник давит на вас и выходит на дистанцию атаки, атакуйте его на выпаде (5)

Если же неприятель собирается бить или колоть, то отразите атаку и атакуйте его из своей защиты (6), после чего сразу отскочите назад, согласно Правилам. Ваше отступление будет более быстрым, чем продвижение вперед досаждающего вам, потому что первое движение ног назад будет более быстрым, чем первое движение ног вперед. Дело в том, что в начальном движении перемещения оппонента вперёд переносимый им вес больше, чем ваш в первом движении вашего отступления назад. Тем не менее все знают, что непрерывное движение ног вперед быстрее непрерывного движения ног назад.

6. Если ваш недруг дерётся в переменной стойке, нанося удар или укол, то сохраняйте дистанцию и бейте (7) или колите (синхронные удары и уколы) в ту неприкрытую зону противника, что ближе всего к вам (кисть, рука, голова или нога) и тут же отходите назад.

7. Если двое сражаются в переменной боевой стойке и находятся в зоне досягаемости друг друга, они оба могут быть серьёзно ранены. В таком бою они не могут сделать правильное перекрещивание, нет времени на точную оценку, из-за того, что быстрое движение кисти, будучи быстрее глаза, обманывает глаз, с каким бы оружием вы не сражались (см. «Мои парадоксы защиты», соответствующую главу).

8. Стремитесь захватить эфес меча (8) вашего противника и на его уходе возьмите такую защиту, которая лучше всего защитит вашу кисть от контрудара или укола, помня о Правилах

9. Если вы можете сместить (9) вашего неприятеля с любым оружием, то вы обладаете преимуществом, потому что он должен выполнить шаги, чтобы снова занять линию атаки. Вы же в это время можете атаковать, а затем вовремя отскочить, прежде чем он сможет предложить что-то вам в ответ. Его время будет очень долгим.

10. Когда вам необходимо отразить удар и укол, наносимый вам в правую или левую сторону любым видом оружия, не забудьте подвинуть вашу заднюю ногу немного по кругу (10) от той стороны, куда наносится удар, тогда вам будет легче бить или колоть.

Примечания Cyril G. R. Mathey:

1 «put in his foot,", т. е. продвинуться вперед

2 «His coming in.» Надо помнить, что во времена Сильвера выпад был неизвестен, по крайней мере для английских фехтовальщиков, и единственными движениями ног были «проходы» (passes) и «траверсы» (traverses), которые вместе со «смещением» (slip) составляли большую часть как защитных, так и атакующих действий. «Проходы» выполнялись либо вперед, либо назад, а «траверсы» — это шаги в поперечном направлении. «Смещения» — это маленькие короткие шаги либо в поперечном направлении, либо назад. Эти движения также широко использовались в ложных атаках (финтах) (сейчас используется термин «подшаг»).

3 «To win or gain the place;" т. е., выйти на дистанцию атаки.

4 «Space» — это расстояние, которое клинок меча пересекает при смене из одной позиции в другую. Так, из «средней» в «кварту» или «терцию» будет «узкое пространство» (narrow space), в то время как из «терции» в «септиму» или из «секунды» в «кварту» будет очень «широкое пространство» (wide space)

5 Синхронный удар или укол

6 Защита и рипост. Сильвер очень прилежно обращает внимание на необходимость «flying back», т. е. немедленному отходу после атаки, независимо от её успешности.

7 Синхронные удары и уколы

8 «Grip» — это захват эфеса меча противника левой рукой. Для этой цели иногда использовалась «quanto da presa», или перчатка для захвата с защитой ладони, выполненной в виде тонкой кольчуги.

9 «Indirect» означает смещение либо маневром, либо силой, с правильной линии или направления

10 полу-вольта

Четыре базовых Принципа и четыре Правила
Объявление четырёх общих боевых стоек